Почта
Карта сайта
Поиск по сайту
Поиск
Поиск

Радио "Благо" 102,3 FM

ON-LINE

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья
Новости культуры и радио
Архив mp3
Архив mp3

С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова

Р.Ипатова -- Елена Антоновна, добрый день!

Е.Камбурова -- Добрый день!

Р.Ипатова -- Мне бы хотелось задать такой простой вопрос для начала, сильно ли досаждают ли вам журналисты?

Е.Камбурова -- Я думаю по моим силам. В большей степени я с ними встречаюсь в тех городах, куда я приезжаю на гастроли. Надо сказать, что в последнее время появилась такая удобная форма, когда я встречаюсь не с одним журналистом, а с несколькими.

Р.Ипатова -- Типа пресс-конференции?

Е.Камбурова -- Да, да. Особенно я люблю встречаться не до концерта, а после. Во-первых, вот эта энергетика всего самого концерта, это дыхание зрителей, которое я в себе приношу на встречу с ними, очень помогают. Я просто более свободна, это совершенно точно.

Р.Ипатова -- В то же время большинство вопросов повторяются, вы вынуждены отвечать на них совершенно одинаково, так это или нет?

Е.Камбурова -- Да. Я хотела, чтобы меня кто-нибудь спросил, как вы относитесь к природе, к тому, что происходит с ней, что-нибудь на эту тему.

Р.Ипатова -- Позвольте, я воспользуюсь этим поводом и будем считать, что вопрос уже задан.

Е.Камбурова -- Надо сказать, что животных я полюбила с первого осознания мира, к природе, деревьям  –  я их не замечала. Я жила в таком провинциальном городке Хмельницкий, бывший Проскоров, он был зеленый. Мы гуляли в детстве в парке, это трава, это цветы, но для меня были важнее игры, общение с ребятами и я не видела, не понимала, что такое веток, то, что для меня сейчас Божии глаза. Равно две вещи я не понимала, не чувствовала в самом детстве, это архитектура, но в Хмельницком ее особо и не было и природу. Но зато потом, много лет спустя, когда я для себя это открыла, это основа моей жизни. И самые большие праздники для меня, это я называю для себя, день распускающихся почек -- это день возрождения. Для меня это истинное возрождение, мне кажется, если когда-нибудь человечество станет другим, то может появиться такой праздник -- праздник возрождения природы. То есть это величайший пример для человека, что это чудо происходит. Это ведь чудо, это потрясающе. Если показать человеку, представим себе, где-то вырос человек, который никогда не видел лета, никогда не видел деревьев и сразу привести его в зимний город и сказать, что через два-три месяца эти деревья, которые, как графика стоят, они покроются листьями, появятся цветы на них, он будет смотреть как на ненормальных. Он никогда в жизни не представит себе, что это возможно и для него это будет абсолютным чудом. Но для Господа чудес нет.

Р.Ипатова -- Вот мы и подошли к самому главному. Вот это связь -- природа, Бог, человек, эта система координации. Как вы ее вообще выстроили, и как это у вас вообще произошло? Природа, вы сказали, появилась в вашей жизни и захватила вас с первых минут осознания себя, с этих юных лет пребывания, с детства, можно сказать, совсем даже раннем. А как случилось, что такое пространство вашей души и всей вашей жизни связано именно с этой сферой, с Господом, с духовной жизнью?

Е.Камбурова -- Это, конечно, произошло гораздо позже. И связь, и понимание, что природа, это и есть Господь и все, что Он, это все Он дает, пришло, конечно, гораздо позже. И гораздо позже осознание к красоте. К красоте травы, цветов и вообще всего сущего мира. Я думаю, это может раньше того момента, когда я крестилась, это было в восьмидесятом году. Какие-то явления я начала связывать с тем, что все имеет единый какой-то смысл и все подчинено. И каждый поступок он не просто так, и каждое слово, сказанное тобой, оно говорится не только конкретным людям, но оно и отвечает, ты им отвечаешь перед Высшей Силой, Высшей Энергией и Высшей Любовью, т.е. Господом. И мы в ответе за то, что мы говорим даже, я не говорю о поступках. И очень мне в этом помогли песни, которые, казалось бы, пришли случайно, на самом деле не случайно. Это было, очевидно, тоже посланное Господом некое благословение, мне так кажется. Вроде бы, случайно пришли песни Новеллы Матвеевой, очень добрые, с прекрасной интонацией человеческой, та самая поэзия. Ведь поэзия тоже бывает разной, она бывает и агрессивной, и разрушающей и очень ярко выражено все, но не гармонизирует душу человеческую. В этом смысле, мой первый репертуар сразу определил вот этот путь к гармонии. И он, в первую очередь, и меня начал воспитывать. И песни Булата Окуджавы, который по сути своей, и высоконравственный, и гражданственный и не могли не влиять на меня. Я же не могу просто так произносить эти слова, я их почему-то выбрала. Из огромного числа песен, я выбрала эти, если еще учесть, что так много раз я выхожу и произношу эти слова, так же как молитва, она не может не влиять на человека, который молится, и слово, которое мы произносим, оно не может не влиять. И так постепенно и с репертуаром, и вообще с каким-то повзрослением моей жизни, началось осознание Единого Начала  --- Господа.

Р.Ипатова -- Елена Антоновна, вы сказали, что песни пришли к вам, но вы сделали шаг в сторону этих песен и в этом именно направлении, т.е. можно сказать, что к этому моменту, вы были подготовлены к этой встрече. И вот это чудо готовности, возможность разглядеть, часто ли это бывает вообще?

Е.Камбурова -- Во-первых, я не могу сказать, что так уж я была готова. Да, я выписывала стихи, которые мне нравились, тем более и до этого я и сама писала стихи. Не понимала тогда, что это не просто зарифмованные мысли, а это образ в первую очередь. Мне не приходила в юности в голову мысль, что буду петь. Но, когда они пришли, мне их подсказали, не я их выбрала, огромное число записей, того, что я слушаю. Ведь я слушала то, что звучало на радио, то, что на слуху и то, что продавалось в музыкальных магазинах. Все-таки появился человек в училище, где я занималась и сказал: «Послушайте песни Новеллы Матвеевой, послушайте их, это ваше». И тогда я их послушала. Потом тоже, как мне кажется, случайно я побывала в одном доме, где слушали песни Булата Окуджавы. Единственно, что я сразу поняла ту разницу между песнями, которые я слышала по радио и песнями Окуждавы. Я увидела и почувствовала эту разницу и потом на протяжении всей моей жизни, я эту разницу слышу между тем, с чем мне хочется выходить на сцену и тем, с чем я никогда не выйду. Другое дело, что есть огромное число стихов, которые я очень люблю, но они не стали песнями. Это не значит, что все ограничивается только этим, нет, у меня большие поэтические привязанности.

Р.Ипатова -- Вот, то, что вы сказали, это еще раз доказывает, что все под каким-то мощным эмоциональным, таким поддерживающим стержнем пребывает в этом мироздании и одновременно можно сказать, что выбрали вас, и вы выбираете. И вот это я еще раз попытаюсь, не совсем внятно я прошлый раз сформулировала. Готовность человека, я говорю не только о вас, ваша судьба и ваш путь очень ярко подтверждает то, о чем вы говорите, а мы же это для людей размышляем и рассуждаем. Хотя я очень рада, что мне приходится короткие фразы произносить, вы основную нагрузку взяли на себя и этот очень благородно с вашей стороны.

Е.Камбурова -- Да? Сейчас наоборот попробуем.

Р.Ипатова -- Поэтому мне бы хотелось понять, что человек должен из того, что он сейчас услышит благодаря вам, осознать степень готовности к чему-то. Вот эта опасность пропустить, не заметить знак Божий, дар Божий, знамение. Мне бы хотелось, чтобы мы поговорили об этом. Мне представляется, что это очень важная тема, если вы согласны, я бы вас попросила вот на эту тему поговорить.

Е.Камбурова -- Во-первых, действительно, я была готова к встрече с такими песнями, хотя бы потому, что я их моментально поняла, про что они, зачем они были написаны, и оценила качество стиха и мелодии. И в этом смысле очень важно в зрительном зале встретиться с теми, кто также, как и я первый раз встретился с этими песнями и понял то же самое, что поняла я, полюбил бы то же самое, что поняла я. Бывает так, что те, кто приходит в зал уже и до встречи со мной, выходя к ним, знают эти песни. Тогда им интересно, а как же я их решаю, вообще всегда приятно встретиться с чем-то любимым, знакомым и вновь прийти на уровень сопереживания. Поэтому моменты непонимания, я их тоже хорошо понимаю и чувствую. Особенно на первых порах моих выходах на сцену, я часто встречалась с аудиторией, которая была не готова, не готова была к тому, чтобы слушать такие песни, потому что их слух, их внимание было поглощено совершенно другой категорией и песен и стихов, все гораздо проще. Здесь все-таки любая поэзия, даже самая демократичная, требует работы сердца и ума.

Р.Ипатова -- Ту дискомфортность, которую вы ощущали иногда, встречаясь, особенно вначале вот этого служения, иначе назвать нельзя то, что вы делаете – служение. Вот эта дискомфортность вызывала у вас отчаяние, может быть когда-то, это предположительно, как-то измениться, подстроиться под них, спуститься на ступеньку ниже или на какую-то даже бездну, прыжок сделать вниз, а не вверх? И все-таки вы всегда знали, что вы обязаны преодолевать и себя, и вот этот элемент вкрапления дискомфортности и дотягивать их до себя, и попытаться понять друг друга, именно на высоком уровне, вовсе не опускаясь до уровня совершенно невозможного для вас?

Е.Камбурова -- Да, вот совсем не понятно, я начинаю осознавать, что все-таки какая-то прекрасная Высшая Сила меня вела, потому что иначе как объяснить то упорство, которое проявилось в самом начале. Я много не осознавала, не понимала, но на все советы взрослых, которые были гораздо старше меня и режиссеры, и просто мои знакомые, которые говорили о том, что нельзя выходить на сцену только с этими песнями, нужно обязательно подготовить зал, спеть гораздо что-либо легкое, такое милое. А уж потом, в какой-то равной степени, тогда они уже примут и это. Я ни разу не помню такого момента, чтобы мне захотелось уйти вниз, раздобрить зал. Во-первых, мне казалось, что это измена и моему вкусу, и моей привязанности, и любви, поэтому этого не было и не могло быть, уж слишком была большая привязанность и любовь к тем песням.

Р.Ипатова -- Понятно, что процесс этого пути и постижения вот этой истины не только для себя, но и для тех, с кем вы хотите поделиться. Мне представляется, что это основная составляющая вашего многообразного творчества. Это желание поделиться с тем, кому это точно нужно и тому, кто неосознанно к этому идет, и тому, кто вообще не подозревает в данный момент существование вот этого. И в то же время, это же трудно и что помогало? Кто помогал, коллеги, друзья, любящие вас люди, близкие, родные? А составляющее Божественное, о помощи Бога мы уже говорили, это не вызывает ни у кого сомнения из тех, кто знаком, хотя бы поверхностно, что вы делаете. Хотя знакомым быть поверхностно с вашим творчеством нельзя, с одной стороны. А с другой стороны, СМИ делают все для того, чтобы новое, рождающее поколение зрителей были вынуждены поверхностно это знать, особенно если люди живут за пределами столицы и не имеют значения быть в концертных залах, где вы выступаете. Я хотела бы узнать, бывает, что помогает какая-то травинка, которая вырывается из земли для вас или ласковый взгляд вашей любимой кошки, а вот тогда, на том начальном этапе? Опять-таки я все время хочу, чтобы это была вот такая рука помощи тому, кому сейчас трудно, не зависимо от того, чем человек занимается. Ведь совершенно, наверно, не оспоримо то, что не всем дано петь, но если человек прекрасно может обработать металл или сделать что-то руками. Просто табуретку, он ее может сделать коряво, она будет сикось-накось, хотя теоретически на ней можно будет сидеть. Даже на нее не захочется себя поместить, возможно. А можно сделать произведение искусств, и ты себя будешь на нее водружать, именно водружать. Поэтому мне бы хотелось, чтобы возможность для людей радиостанции «Благо» услышать вас, чтоб было еще вот такое благо, такой помощи. Явно есть люди, которым тоже не просто, не зависимо от того, в какой сфере деятельности они себя проявляют. Может, я слишком длинно в данном случае говорю. Я просто хочу докопаться.

Е.Камбурова -- Да, очень верно и про табуретку даже.  Действительно, два столяра, один делает огромное количество очень средненьких табуреточек, а другой делает гораздо медленнее. А он понимает, что эстетическая сторона, что-то другое еще, тоже необходима. И продолжает упорствовать и делать то, что делает с верой, что это нужно не только ему. Я вспоминаю такую историю, когда я записала случайно, это был случай. Я записала песенку, с которой я никогда потом не выходила на сцену, она не моя. Совершенно чисто эстрадная песенка, «Я тебя не люблю», милая, но совершенно не моя. И сразу пришло на радиостанцию «Юность» довольно много писем восторженных от девочек с просьбой фотографии. Вот мы любили Эдиту Пьеху, а теперь и вас будем любить, и песня такая, и письма такие, никакие. Я думаю, что если бы я продолжала петь вот такие песенки, конечно, популярность у меня была бы довольна. А когда, я впервые вышла на студенческую аудиторию, она тогда была совершенно другой, тогда было и модно и принято собираться в огромных залах и слушать поэзию, например. Были устные журналы с очень серьезными страничками, разговоры на разные темы, была такая усидчивость и никуда не спешащие студенты. Как-то все было, действительно, по-другому и барды, был всплеск. Другие времена и по-другому. Поэтому мое, совсем не большое выступление, я могла спеть шесть-восемь вещей, я с ними выступала перед студентами, и это был абсолютно восторженный прием. Я даже думаю, не потому что я как-то особо пела, а потому что это были песни, которых они ждали, которые они хотели слушать. И эти же песни, исполненные перед другой аудиторией, проходили совершенно не замеченными, вот это и была для меня огромная помощь. Я помнила, ведь это же было, ведь эти же песни я точно так же их пою и здесь, и там. Значит дело не в этом, вот тут я начала понимать, что не надо так сильно расстраиваться, когда кто-то не понимает, зато есть другие. Я начала получать такие записки потрясающие, ко мне начали подходить за кулисы люди с такими потрясающими лицами, с такими глазами. Память на это давала мне и терпение, и, извините, и мужество. И по сей день эти люди уже взрослые и их внуки приходят.

Р.Ипатова -- У них такие же глаза?

Е.Камбурова -- Да, я недавно была в Саратове, меня трясло. Первый ряд был, сидели мамы чуть ли не с грудными детьми и бабушки с внуками, просто нарочно не придумаешь, первый ряд такой был, чудесно. Вот они плоды, это самое главное.

Р.Ипатова -- Вы еще входите в число не многих людей, которые озабочены отношением к животным со стороны человека. Вот эта болезненная проблема, она очень не простая.

Е.Камбурова -- Она болезненная, она затрагивает самый важный вопрос нашего общества – уровень его нравственности. И когда ты понимаешь насколько чудовищно  отношение к животным в нашей стране, не только в нашей стране, но я буду говорить о нас. И понимаешь, что это показатель низкого нравственного уровня нашего общества. Это не только отношение к диким животным, но и отношение к животным, которых мы приручили, так называемая отрасль, животноводство. Эта не та идиллическая картинка, когда большая семья содержит корову, корову любят, она дает молоко, пасется на зеленой травке. Всего этого нет, в огромном количестве этих ферм, это страшно. Мне приходилось видеть фильмы на эту тему. Нельзя хотя бы не молчать на эту тему и делать все возможное, чтобы появлялись новые люди, с новым отношением, с хорошо забытым, старым отношением, возвращение к нормальному отношению. А главное, в основе человека – жадность. Всегда хочется призывать всех: «Будьте вегетарианцами». Как это прекрасно, как и ум проясняется, и сердце чище становится, в этом есть и просто сочувствие, и любовь к животным. Я думаю, что если людей приводили на бойни, то половину из них становились бы вегетарианцами.

Р.Ипатова -- Выстроил Господь структуру, человек – это венец творения. Как вы оцениваете человека, не во всем мире, и мир сейчас, вы хорошо себе представляете благодаря своей гастрольной деятельности. Человек. Чего в нем больше и как произвести в нем вот эту перетряску всех составляющих, потому что понятно, что там не может не быть чего-то негативного. Чисто идеального не существует, но как вы полагаете, как в человеке найти вот эту составляющую доброты, составляющую нравственную вот такого рода. Как это можно сделать? Все разговоры о нравственности, как вы полагаете, насколько они действенны? Ведь сейчас же ни для кого не секрет и, наверно, вы это тоже наблюдаете, совершенно знакомые вам люди способны на самые гнусные поступки, рассуждают публично о нравственности, вплоть до самых известных людей. И разговоры о нравственности, насколько они действенны? И что на ваш взгляд возможно. Вы понятно, чем занимаетесь, вы увеличиваете число нравственных людей. Число людей думающих, которые не считают для себя позволительным совершать осознанно какие-то поступки, но естественно, что человек может ошибаться, но если он раскаивается, это уже раскаяние, составляющая совести. А вот как вы представляете, к чему мы идем? Вот это опасение перехода из тысячелетия в другое, нам это досталось увидеть и более того, вы видели время более, наверно, мрачное. Хотя многие и оплакивают, наверно, я опять слишком длинно формулирую, им просто хотелось, чтобы ваше ощущение и ваше представление о том, в каком сейчас пребывает состоянии человек, некое среднее понятие. Хотя так, наверно, нельзя говорить, но есть же понятие человечество, человек, все-таки на примере нашей страны. И как на ваш взгляд, куда все-таки идем, есть ли какие-то ростки надежды или все достаточно мрачно? Это борьба между добром и злом постоянно проистекает, как это все?

Е.Камбурова -- Поначалу хотела бы сказать, что кто бы ни говорил о нравственности, но все равно это лучше, чем не говорить о ней, даже если его поступки не таковы. Но хотя бы он говорит об этом, наверно, это уже хорошо. Я думаю в основе всей жизни любовь, все равно прощать, прощать и делать все возможное, чтобы у человека открылись глаза, появился слух на что-то. В этом есть преображение, возможности преображения нашего общества. Это возможно. И то, что ростки эти есть, они есть, я это вижу в своих зрительных залах, я это вижу, читая сочинения на тему о животных. Устраиваю иногда такие конкурсы, ребята пишут. Маленькие, начинающие личности, ведь им от двенадцати до пятнадцати лет, они взывают в каждом почти сочинении, в конце обращаются ко всему человечеству: «Люди, будьте людьми! Что же вы делаете, как можно так?». Вот эта та чистота, которая в них есть, вот это и есть ростки, которые возможно прорастут. Но я тут размышляла, увлекательное занятие, когда видишь фрагмент земли и он весь в сорняках и кажется, что все сорняки. И ты начинаешь судорожно их вытаскивать и вдруг, когда ты их вытащил все, видишь, что там нежная, чудесная травка. Она не видна была, потому что были огромные сорняки, они все это заполонили, ты вынул, вздохнул, а эта травка была там. Она была и тогда, когда были сорняки, мы не видим, так сегодня очень многое сокрыто и не видно. Не видно, потому что огромная армия, так называемых, людей, творческих профессий, сорняки, я так бы назвала. И книги, которые выходят, которые залпом читает огромное количество людей, это тоже из сферы сорняков. Много всего. Видимая деятельность, возникает какой-то огромный дом в Москве, ни надписи, ничего. Что делают эти люди? Жилой дом, он возникает, он возник, там все роскошно, заходят эти мрачные с одинаковым выражением лица люди, выходят оттуда с таким же. Что там происходит? Это тоже мы не знаем.

Поэтому, конечно, ростки есть. Раз они есть, значит, надежда есть, надежда умирает последней. Поэтому невозможно что-либо делать без надежды на  то, что преобразится, может быть не во время твоей жизни, но дальше. Оно все равно, может  быть, пройдя еще более темный этап, чем сейчас, все равно человечество может выйти на другую систему координат, на другое отношение к Высшему Началу – Господу. Даже верующих, да простит меня Господь, даже верующих людей, которые считают себя истинно верующими, т.е. они приходят в храмы, отстаивают службы, посмотрите, как они набрасываются иногда на тех, кто пришел, не очень понимая, как и что. Это значит что нет самого главного – нет любви. Когда ты любишь человека, вообще человека, как такового – образ, ты в первую очередь сделаешь все возможное, чтобы по-хорошему  ему объяснить. Надежда есть все равно.

Р.Ипатова -- Получается, если ты видишь сорняк, нужно к нему приблизиться. Не исключено, что рядом с этим сорняком и вблизи, какая-то нежная зеленая растительность.

Е.Камбурова -- Безусловно. Так сегодня не видны и не слышны очень многие поющие люди, их не видно, не слышно, но они есть и очень часто. Я расскажу о том, что в Москве существует театр музыки и поэзии под моим руководством, и очень часто они все и выступают, да и вообще по России они есть, но до поры не видно и не слышно.

Р.Ипатова -- Все-таки они востребованы?

Е.Камбурова -- Безусловно. Потому что нас не так мало, но просто в масштабах страны это горстка, поэтому почти ее не видно.

Р.Ипатова -- То есть задача разглядеть как символ. Сорняк это просто символ, это касается и песен современных, и современных стихов, то есть псевдопесен, псевдостихов.

Е.Камбурова -- Еще есть очень важная задача в жизни каждого человека, если в тебе что-то начало звучать в душе, в сердце, и ты чувствуешь, что рядом никого нет, кто почувствует так же, как и ты. Ты оказываешься абсолютно в чуждой среде, надо делать все возможное, чтобы найти своих, это очень важно, потому что быть отшельником и уйти куда-то от людей. Но если ты среди людей, надо делать все возможное. Я не раз получала такие письма с душевным криком, что же делать, если черствость и какое-то непонимание. Побег в свою страну может заключаться даже и в том, что ты читаешь определенную литературу, а уж она, слава Богу, есть. И даже это великое утешение, поэтому, может быть, главная молитва рядом с «Отче наш», это «Царю Небесный Утешителю». Понимание, что все «от Меня это было». И это испытание, испытание невозможности найти себе подобного человека, это то, что тебе как урок послано Господом. Понимание этого, если оно есть, тогда все уравновешивается в человеке, и он обязательно найдет какой-т путь, в котором будет вот это благословенное состояние, которое мы называем «благодать».

Р.Ипатова -- Как прекрасно, что именно на волнах радиостанции «Благо» прозвучало это слово «благодать», и я смею только спросить вас, много было повторяющихся тем сегодня в нашей беседе?

Е.Камбурова --  О, нет. Мне кажется, совершенно нет. Не повторялись.

Р.Ипатова -- Я надеюсь, что для ваших слушателей, для ваших поклонников было много интересного в этой беседе и если о чем-то главном мы забыли сказать, то у нас есть еще такая возможность. Или вы представляете, что можно говорить долго, но иногда степень насыщенности беседы такова, что можно поблагодарить прекрасного собеседника,  я имею в виду вас, Елена Антоновна, конкретно.

Е.Камбурова -- Я просто думаю и надеюсь, что не последний раз встречаемся и плаваем по этим чудесным волнам этой чудесной реки, называемой «Благо». Будет возможность еще поговорить.

Р.Ипатова -- Спасибо вам огромное за беседу и счастья, и радости нашим радиослушателям.

Е.Камбурова -- Спасибо.

 

 

Композитор Галина Уствольская
Людмила Улицкая - "Лестница Якова"
Московская международная биеннале 2016
К 130-летию Велимира Хлебникова «Мир и остальное»
Этномифологическая сюита “Дети Выдры”. Композитор Владимира Мартынов. На основе двух «сверхповестей» Велемира Хлебникова: «Дети выдры» и «Сангези».
Художник Евгений Ревяков
Выставка графики Кизимира Малевича и художников его круга - Третьяковская галерея на Крымском валу
Художник Эдвард Беккерман "За пределами снов"
Репортаж с акции "Возвращение имен"
"Видеть звук" - ГЦСИ и TodaysArt. Выставка "Диалоги света и звука".
Выставка Валентина Серова в Третьяковской галереи
Эксклюзивное интервью с писательницей Светланой Алексиевич. Нобелевская премия 2015
6-я Московская биеннале современного искусства.
Андрей Красулин и Дмитрий Ракитин - "Рыцари служения делу искусства".
Караваджо и последователи
Художник Дмитрий Гутов
Художник Павел Кузнецов «Сны наяву»
Художник Вадим Воинов
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 3
Галина Маникова «ГЛАЗ ГЛЯДИ»
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 2
Александр Раппопорт. "Башня и лабиринт" - 1
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 2
Валерий Подорога - "Освенцим и ГУЛАГ. Время после" - Часть 1
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 2.
Фотограф Михаил Дашевский. Часть 1
Выставка «TobeUs. 100 людей – 100 идей»
Музей современного искусства "Гараж"
Скульптор Александр Колдер
Симпозиум "Современное искусство как важнейший фактор развития российской культуры" В Нижнем Новгороде.
Музей Анатолия Зверева - Музей АЗ
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума /2
По итогам Большого Медиа-Коммуникационного форума/1
Михаил Матюшин. "Органическая культура". Лекция Л.Вострецовой.
Фотограф Сергей Челноков
Художник Владимир Немухин
Художник Михай Мункачи
Выставка номинантов премии "Инновация" В ГЦСИ.
Выставка "ТАФ-АРТ. Форма. Слово. Пространство" в галерее "Беляево" в Москве
Художник Никита Алексеев
С Еленой Камбуровой говорит - поэт Раиса Ипатова
Святослав Рихтер
Выставка «Шнитке / Schnittke» в Москве
«Гараж» - "Грамматика свободы. Пять уроков"
Художник Константин Батынков - "PROКосмос"
Выставка «Возможность полета» - ГЦСИ
Художник Алексей Ланцев
Mikhail Grobman. Tekstilschiki. 1960 s. "Барбарис", Ирина Тарханова
Архитектор Федор Шехтель
Интервью с Ириной Прохоровой о современной культуре
Памяти Елены Образцовой
Поэт Ника Турбина - вечер памяти в Москве
Художник Пауль Клее в Москве в ГМИИ им. Пушкина
Художник Маруся Соловьева
Художник Владимир Яковлев
IN ARTIBUS - Владимир Вейсберг
Интервью с художником Владиславом Татариновым
Художник Андрей Красулин «Место присутствия»
Памяти Людмилы Швецовой
"Николай Иванович Бодрягин и его ученики"
Вячеслав Колейчук
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 2
"Время Движения. Полвека русского кинетизма" 1
Художник Геннадий Зубков
Памяти Юрия Любимова
Владимир Стерлигов - "Геометрия природы Стерлигова"
Коллекционер Михаил Алшибая
Фестиваль FIAMP в Москве
Художник Александр Носов
Художник Ирина Нахова
Эрик Булатов "ЖИВУ-ВИЖУ"
Вера Коняшова-«Акт конструкции»
"Взгляни в глаза войны"-выставка
Фестиваль коллекций современного искусства в ГЦСИ
Фотограф Ромуальдас Пожерскис
Коломенский пленэр обошелся без конкурса
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 2
«Музей стрит-арта: возможность невозможного». Часть 1
Коломенский пленэр. Часть 2
Коломенский пленэр. Часть 1
Художник Валентин Юшкевич
«Манифеста 10». Часть 2
«Манифеста 10». Часть 1
Фотохудожник Петр Ловыгин
Цифровые приемы и ограничения
Фестиваль театров малых городов России
В защиту Шуховской башни
Волшебный мир хорватского наива
Игорь Пальмин - архитектура и фотография
Оживший русский авангард
«Форпост военных корреспондентов»-2
«Форпост военных корреспондентов»-1
Цикл лекций Марины Калашниковой в ГЦСИ
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 2.
Фотограф Алексей Мякишев. Часть 1.
Арно Рафаэль Минккинен - «Ретроспектива»
Франциско Инфанте и Нонна Горюнова - «Ре-Конструкции»
Виктор Тимофеев - «Мартовские… иды…»
«Абакумовские чтения»
Выставка «Древний Китай: ритуал и музыка»
Ирина Корина и Дмитрий Гутов - «Фотобиеннале-2014»
Алла Урбан, Владимир Наседкин и Татьяна Баданина
Владимир Мартынов-«Проект Музыкального Ковчега»
ГЦСИ-«Пространство LICIDA»
Культурный обмен по следам Абакумова
Николай Рахманов-«Алмазная фототека»

Сайт
История
Программа
Архив mp3
Галерея живопись
Новости культуры
Галерея фотографии
Слушать радио
Благо Лавка
Благие дела
Благо Клуб
Наши враги
Наши друзья

© 2000-2015, Радио102,3 FM "БЛАГО". Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10.04.2000 г. © Фонд "БЛАГО"

Спасибо: